Маркировка товара, этикетирования продукции

Основным этапом любого технологического процесса является маркировка товара. При этом существуют определенные требования к содержанию и типу маркировки. Она может наноситься на товар или его упаковку в виде текстовой, графической или цифровой информации. Нужно сказать, что маркировка необходима не только для идентификации товара, но и для его защиты от подделок.

Для маркировки товаров на производствах часто используют специальный маркировочный аппарат, которые позволяет наносить этикетки на разнообразную поверхность, будь то керамика, дерево, пластик или резина. Не менее важно, чтобы маркировка была легко читаемой для всех потребителей, а также обладала стойкостью к выцветанию и стиранию, поскольку в ее задачи входит также передача важной информации - где, когда и из чего была изготовлена продукция, срок годности. На продовольственные товары маркировка часто наносится на продукт в виде штампа или клейма.

Какие виды маркировки существуют? Маркировка бывает: товарная, транспортная, отправительская и специальная. Информация на каждом типе маркировке должна соответствовать стандартам. Так например, в транспортной маркировке указывается серийный номер поставляемой продукции. Он позволяет контролировать транспортировку товаров, продажу и их сохранность.

Маркировочная продукция может изготавливаться из различных материалов. Новые технологии штрихкодирования позволяют применять для производства этикеток, бирок, наклеек различные бумаги, а также синтетические, тканевые, полипропиленовые и другие материалы. Например, для маркировки металла применяются, специальные навесные бирки, выполненные из материалов, обладающих стойкостью к химическим или механическим воздействиям.

Особой популярностью сейчас пользуются термотрансферные самоклеющиеся этикетки в рулоне, информация на которые наносится посредством термотрансферных принтеров. Такие специальные принтеры позволяют печатать на этикетках различную информацию - штриховой код, графику или текст в один цвет. купить все это можно на сайте shtil-print.ru . Нужно отметить, что именно термотрансферный способ печати позволяет добиться стойкости нанесенной информации.

Термотрансферные этикетки также часто используют для маркировки паллетов – поддонов, на которые грузят упакованную в коробки продукцию. При этом маркировка паллетов может содержать самую разнообразную информацию. В термотрансферных принтерах для печати используются риббоны –красящие ленты. Риббоны находят применение не только в принтерах этикеток, но и фотопринтерах. Красящий слой этих лент переносится на материал под воздействием нагрева.

Специальный состав красящего слоя обеспечивает качественное закрепление на материале и стойкость к различным воздействиям – влаге, высоким температурам, истиранию т.д. А специальные антипатичные вещества позволяют снимать статическое электричество, которое возникает во время печати. Риббоны могут быть различных цветов. Многоцветные применяются в полноцветных принтерах.

Еще один вид маркировки – термоэтикетки. Они изготавливаются из термобумаги, и не требуют особых затрат в производстве. Такие этикетки рекомендованы для маркировки товара, который подлежит быстрой реализации, поскольку они менее устойчивы к воздействию внешних факторов. В копании «прайс этикетка» вы может заказать маскировочную продукцию для любого вида товара.